Система взаимодействия участников инвестиционной деятельности на территории Республики Татарстан по принципу «одного окна» направлен на снижение административных барьеров на пути привлечения инвестиций и развития предпринимательства, оказание практической помощи в реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан.
Система Одного Окна позволяет инвестору получить практическую помощь при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями при разработке и реализации инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан.
Центром ответственности за реализацию принципа «одного окна» определено Министерство экономики Республики Татарстан. Сопровождение системы одного осуществляет ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».
Проект регламента взаимодействия участников инвестиционной деятельности на территории Республики Татарстан по принципу «одного окна»
1. Общие положения
1.1. Регламент определяет порядок взаимодействия органов государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Татарстан, а также организаций, независимо от организационно-правовой формы, участвующих в реализации Регламента.
1.2. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
1.2.1. Заявитель – инвестор, который намеревается реализовать инвестиционный проект на территории Республики Татарстан.
1.2.2. Участники Регламента – Уполномоченный орган; Центры ответственности; органы исполнительной власти Республики Татарстан отраслевой компетенции (далее по тексту «отраслевые министерства»); территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; органы местного самоуправления Республики Татарстан; организации, независимо от организационно-правовой формы, участвующие в реализации настоящего Регламента.
1.2.3. Инвестиционная площадка (в целях настоящего Указа) – свободные производственные или хозяйственные площади, на которых возможна реализация инвестиционного проекта, расположенные на территории организаций независимо от организационно-правовой формы, обеспеченные необходимой для реализации инвестиционного проекта инфраструктурой.
1.2.4. Комплекс организационных и согласительных мероприятий в целях реализации инвестиционного проекта – комплекс мероприятий, включающий:
- размещение Заявителя на Инвестиционной площадке на территории Республики Татарстан;
- оформление прав на земельный участок под строительство на территории Республики Татарстан;
- согласование проектной документации на строительство, получение разрешения на строительство объекта и сдачу его в эксплуатацию на территории Республики Татарстан;
- оформление прочей разрешительной документации, необходимой для реализации инвестиционного проекта.
1.2.5. Инвестиционное соглашение – гражданско-правовой договор между Уполномоченным органом и Заявителем, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, а также порядок и условия оказания практической помощи Заявителю при реализации им инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан.
1.2.6. Соглашение о взаимодействии – соглашение, заключаемое Уполномоченным органом и Центрами ответственности с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления Республики Татарстан, организациями, независимо от организационно-правовой формы, участвующими в реализации настоящего Регламента, регулирующий взаимодействие сторон по процедурам получения заключений, согласований и разрешений, необходимых для реализации Заявителями инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан.
1.2.7. Инвестиционный совет Республики Татарстан — постоянно действующий коллегиальный орган, содействующий реализации единой государственной инвестиционной политики и активизации работ по привлечению инвестиций в экономику Республики Татарстан (далее – Инвестиционный совет).
Состав и Положение об Инвестиционном совете Республики Татарстан утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
2. Технология взаимодействия Участников Регламента
2.1. Заявитель может обратиться в Уполномоченный орган для оказания ему практической и консультативной помощи в реализации инвестиционного проекта (размещении инвестиционного проекта на инвестиционной площадке, оформлении прав на земельный участок под строительство, оформлении разрешительной документации для строительства и др.).
2.2. Заявитель представляет в Уполномоченный орган заявление и перечень документов согласно Приложению.
2.3. Специалист Уполномоченного органа проверяет наличие, состав документов, представленных Заявителем, а также правильность их оформления. При соответствии представленных документов предъявляемым требованиям Уполномоченный орган осуществляет регистрацию заявления.
2.4. В зависимости от характера запрашиваемой практической помощи Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления направляет полученные от Заявителя документы в Центры ответственности:
- в Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан – для подготовки заключения о возможном размещении Заявителя на инвестиционных площадках для реализации инвестиционного проекта;
- в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан – для подготовки заключения о возможности получения Заявителем земельного участка под строительство;
- в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан – для подготовки заключения о возможности получения разрешительной документации на строительство;
- а также в Отраслевое министерство – для подготовки заключения о целесообразности инвестиционного проекта.
2.5. Центры ответственности, а также Отраслевые министерства в течение 30 рабочих дней с момента получения материалов от Уполномоченного органа проводят по мере необходимости их согласование с органами местного самоуправления и с другими Участниками Регламента, разрабатывают и представляют в Уполномоченный орган свои Заключения, а также перечень документов, требуемых от Заявителя для оказания ему практической помощи в реализации инвестиционного проекта.
2.6. Одновременно Уполномоченный орган готовит финансово-экономическое заключение по инвестиционному проекту.
Необходимыми условиями для оказания практической помощи Заявителю в реализации инвестиционного проекта по принципу «одного окна» являются:
- планируемый объем инвестиций Заявителя за счет собственных средств в инвестиционный проект не менее 10 млн. рублей;
- количество создаваемых рабочих мест в результате реализации инвестиционного проекта не менее 10.
2.7. На основании полученных от Центров ответственности и Отраслевых министерств заключений, а также финансово-экономического заключения Уполномоченный орган представляет инвестиционный проект к рассмотрению на ближайшее заседание Инвестиционного совета.
2.8. За три рабочих дня до заседания Инвестиционного совета Уполномоченный орган направляет членам Инвестиционного совета копию заявления, полученного от Заявителя, заключения Центров ответственности и Отраслевых министерств, а также финансово-экономического заключения Уполномоченного органа по инвестиционному проекту.
2.9. На основании рекомендации Инвестиционного совета об оказании практической помощи Заявителю в реализации инвестиционного проекта по принципу «одного окна» Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после проведения заседания Инвестиционного совета заключает с Заявителем Инвестиционное соглашение, либо направляет ему мотивированный отказ в письменной форме.
2.10. На основании Инвестиционного соглашения Заявитель в течение 5 рабочих дней представляет в Уполномоченный орган комплект документов, необходимый для исполнения Инвестиционного соглашения согласно п. 2.5 настоящего Регламента.
2.11. После получения от Заявителя всех необходимых документов специалист Уполномоченного органа совместно с ответственным специалистом соответствующего Центра ответственности в течение трех рабочих дней проверяет наличие, состав (комплектность) документов, а также правильность их оформления.
По требованию соответствующего Центра ответственности, основанному на регламенте оказания данным Центром ответственности государственной услуги, Уполномоченный орган вправе запросить у Заявителя дополнительные документы или уточняющие сведения, вытекающие из существа предмета запроса, необходимые для оказания Заявителю практической помощи в реализации инвестиционного проекта. В этом случае срок реализации инвестиционного соглашения соответственно продлевается, но не более чем на 10 рабочих дней с момента получения дополнительно запрашиваемых документов и сведений.
При приеме документов Уполномоченный орган:
- проставляет штамп установленного образца и дату принятия документов на копии заявления, подписанного Заявителем;
- сообщает Заявителю присвоенный персональный логин и пароль.
Персональный логин и пароль предоставляет Заявителю возможность посредством электронного доступа отслеживать этапы прохождения согласительных, разрешительных и иных административных процедур.
2.12. Уполномоченный орган в целях проведения Комплекса согласительных и организационных мероприятий направляет в Центры ответственности комплект документов, полученный от Заявителя, а также самостоятельно осуществляет взаимодействие с Участниками Регламента по направлениям, не входящим в компетенции Центров ответственности.
2.13. Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан и Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан осуществляют совместно с Уполномоченным органом комплекс работ, направленных на подбор для Заявителя Инвестиционной площадки и размещение Заявителя на выбранной Инвестиционной площадке для реализации инвестиционного проекта.
2.14. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан осуществляет совместно с органом местного самоуправления и Уполномоченным органом комплекс работ, необходимых для получения Заявителем земельного участка под строительство для осуществления инвестиционного проекта: получение градостроительного заключения, сбор необходимых согласующих подписей для акта выбора земельного участка (в случае с предварительным согласованием места размещения объекта) или для градостроительного паспорта земельного участка (в случае если процедура происходит без предварительного согласования места размещения объекта, через торги), проведение землеустроительных работ (межевания), получение кадастрового плана земельного участка, подготовка соответствующих нормативных документов о предоставлении земельного участка, оформление договоров аренды или права собственности на земельный участок, а также другие необходимые работы.
2.15. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан осуществляет совместно с органом местного самоуправления и Уполномоченным органом комплекс работ, необходимых для получения Заявителем разрешительной документации для осуществления строительства: результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка, технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, согласования эскизного и рабочего проектов, получения разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию строительных объектов, а также другие необходимые работы.
2.16. На основании проведенного Комплекса организационных и согласительных мероприятий Центры ответственности формируют комплект итоговых документов, необходимых Заявителю для реализации инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан, и представляют его в Уполномоченный орган.
Сроки формирования комплекта итоговых документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта по принципу «одного окна», определяются на основании Соглашений о взаимодействии с учетом сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными документами Участников Регламента, актами органов местного самоуправления для разрешительных, согласительных и иных процедур.
В целях анализа и принятия на заседаниях Инвестиционного совета оперативных управленческих решений по реализуемым инвестиционным проектам Центры ответственности ежемесячно представляют в Уполномоченный орган отчеты о состоянии проведения Комплекса организационных и согласительных мероприятий.
2.17. После получения от Центров ответственности комплектов итоговых документов Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней проводит заключительную проверку наличия, состава (комплектности) документов и осуществляет их передачу Заявителю по описи.
2.18. В целях мониторинга эффективности деятельности по реализации инвестиционных проектов по принципу «одного окна» Уполномоченный орган регулярно представляет на заседания Инвестиционного совета сведения о количестве обратившихся Заявителей и заключенных с ними Инвестиционных соглашений, а также о ходе проведения Комплекса организационных и согласительных мероприятий по инвестиционным проектам, находящимся на рассмотрении в Уполномоченном органе.
По результатам рассмотрения информации, представленной Уполномоченным органом, Инвестиционный совет своими решениями вносит предложения по совершенствованию схемы взаимодействия между Участниками Регламента.
2.19. На всех стадиях проведения Комплекса организационных и согласительных мероприятий Уполномоченный орган оказывает консультативную помощь Заявителю.
3. Правовое обеспечение Регламента
Процедура сбора и оформления документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта по принципу «одного окна», определяется действующим законодательством, настоящим Регламентом, Соглашениями о взаимодействии и Инвестиционными соглашениями.
4. Информационное обеспечение Регламента
4.1. Вся информация и материалы, регламентирующие действия Участников Регламента, а также бланки (с примерами их заполнения) документов, необходимых Участникам Регламента в рамках реализации настоящего Регламента, размещаются на сайте Уполномоченного органа.
4.2. Взаимодействие участников настоящего Регламента осуществляется при помощи информационных систем, созданных в рамках проекта «Электронное Правительство Республики Татарстан».
Во время информационного обмена документы, требующие наличия печати, передаются на бумажном носителе.
Приложение к Регламенту взаимодействия участников инвестиционной деятельности на территории Республики Татарстан по принципу «одного окна»
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о реализации инвестиционного проекта по принципу «одного окна»
1. Бизнес-план проекта, отражающий основные социальные, производственные и экономические показатели, расчет срока окупаемости инвестиционного проекта.
2. Справка налогового органа об отсутствии у Заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки, справка об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы на дату подачи заявки.
3. Нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о присвоении основного государственного регистрационного номера, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копии документов, подтверждающих полномочия органов управления Заявителя (приказ, выписка из протокола общего собрания акционеров или иной документ, подтверждающий назначение руководителя организации на должность), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
4. Копии квартальной и годовой бухгалтерской отчетности Заявителя со штампами налогового органа о принятии по форме № 1 «Бухгалтерский баланс», форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за три последних года, а также квартальной отчетности текущего года на соответствующие отчетные даты.
5. Документы, подтверждающие источники финансирования: решение Заявителя о направлении прибыли на реализацию инвестиционного проекта, протокол о намерениях совместной реализации инвестиционного проекта, заключенный с соинвестором, с подтверждением наличия свободных средств, гарантийное письмо кредитной организации о предоставлении кредита Заявителю, решения органов исполнительной власти о бюджетном финансировании (если предполагается) либо иной документ, подтверждающий возможность финансирования предполагаемого к реализации инвестиционного проекта.
6. Предпроектные разработки, включающие архитектурное решение и предложения по схеме планировочной организации земельного участка с обоснованием примерной площади земельного участка.
7. Дополнительная информация по желанию Заявителя.